Смотреть русские фильмы онлайн

Холодное танго



Он чудом избежал смерти, чтобы вернуться в дом, где родился. В дом, в котором теперь живет любовь всей его жизни. Но надежда на счастье оборачивается страшным открытием. Его возлюбленная - дочь его врага.

Смотреть онлайн "Холодное танго" в хорошем качестве | 545
Пример сезона
Пример серии
[Суровая родина]
Павел Чухрай не снимал кино десять лет. Его предыдущей работой была экранизация гоголевских 'Игроков' - картина 'Русская игра' с блестящим трио русских карточных шулеров (Маковецкий-Гармаш-Мерзликин), обводящих вокруг пальца незадачливого итальянского туриста. Но этот фильм-анекдот скорее исключение в фильмографии режиссера, главные в которой - истории о суровой правде жизни в послевоенное советское время. Такими были и титулованный 'Вор', принесший его автору бесчисленные номинации и награды и обративший внимание на режиссера самого Стивена Спилберга, и более поздний 'Водитель для Веры'. Этой же теме посвящена и новая картина Чухрая - 'Холодное танго'. Действие фильма происходит в Литве и охватывает десятилетие от начала войны до послевоенных лет с их зачистками Прибалтики от пособников фашистов, в результате которых депортации подверглись 260 000 человек. Главные герои картины - 'дети войны', еврей Макс и литовка Лайма. Чудом избежавший смерти от рук фашистов в 1941-м Макс какое-то время прячется в кладовке в доме Лаймы. После войны уже Лайма, в которую влюбляется ставший опером Макс, объявлена 'дочерью врага народа'. Теперь он ее единственная надежда на спасение. Но и Макс, приближенный к коменданту города (как всегда замечательный Сергей Гармаш), не всесилен перед лицом запущенной репрессивной машины... Несмотря на жесткость, с которой в фильме показаны и литовские борцы за независимость ('лесные братья', боровшиеся с советской властью в 1940-1950-е годы), и сами сотрудники советской госбезопасности, без разбора и сантиментов ссылающие в Сибирь целые семьи литовцев, хоть как-то связанных с пособниками фашистов - у Чухрая нет желания ни обвинять, ни оправдывать своих героев. Они живые люди, способные и на подвиг, и на предательство ради спасения себя и своих близких. А сам фильм, как и предыдущие работы режиссера, не политическая агитка и не попытка дискредитировать или обелить ту или иную сторону. 'Холодное танго' - это памятник времени и советской послевоенной истории. Для режиссера, как и его отца, постановщика великой 'Баллады о солдате' Григория Чухрая, главное - это люди, их искалеченные жизни и поломанные судьбы. Они для автора фильма куда важнее режимов и диктаторов, политических игр и войн. И в этом смысле каждая невинная жертва, попавшая под жернова нашей суровой родины, достойна памятника. Этот фильм и является горьким памятником жертвам тех лет. Если же говорить о художественных качествах ленты, то это крепкое кино, лишь немного не дотягивающее до лучшей работы режиссера - картины 'Вор', номинированной в свое время на Оскар, Золотой глобус и премию Европейской киноакадемии. Новый фильм Чухрая нетороплив и по-хорошему старомоден. Для современного отечественного кино с его 'притяжениями' и 'экипажами' картина не совсем типична, но уж точно доставит удовольствие зрителям старшего поколения. А в особенности тем из них, кто знаком с советским сериалом 'Долгая дорога в дюнах', с которым фильм роднит не только общая тема, но и отдельные сюжетные линии. Фильм отлично снят, а городские улочки Литвы (фильм снимали в Вильнюсе и Клайпеде) весьма киногеничны. Нет претензий и к актерам, среди которых выделяется Юлия Пересильд, демонстрирующая здесь новые грани своего таланта после успешной 'Битвы за Севастополь'. Роль Лаймы и сама по себе яркая, а игра актрисы, с резкими переходами от вульгарной певички до вызывающей искреннее сочувствие жертвы сурового времени, выше всяких похвал. Хочется надеяться, что фильм найдет своего зрителя и переломит тенденцию последних лет, доказав, что не только блокбастеры с трансформерами и супергероями интересны людям и способны собирать полные залы.
*****
[Когда обстоятельства сильнее чувств]
Новый фильм Павла Чухрая поражает не столько суровостью изложения, сколько без альтернативностью жизненного пути для героев. Они по сути лишены будущего, т. к. являются детьми войны, жизненных драм связанных с советизацией Литвы, да и просто между ними пропасть, которую нельзя преодолеть. В заслугу режиссеру поставлю беспристрастность изложения событий на экране, без разделения на хороших и плохих. От этого просмотр становится еще тяжелее. Сюжетная линия раскрывается во всей беспросветности бытия героев Макса и Лаймы к концу фильма, поэтому поначалу вызывает недоумение для чего создатели насыщают событиями хронометраж ленты. Но уже к середине просмотра все становится на места и приходит понимание, для чего надо было показать столько событий в начале. Лайма и Макс обречены в своих чувствах, между ними трагедия из детства, разное отношение к происходящему, разный менталитет. Кровь расстрелянных родных Макса не примирит его с литовцами из зондеркоманд, но в то же время он не понимает и советскую власть, депортирующую литовцев, он между молотом и наковальней, его выбор мог быть только в отношении коммунистов, но это означало бы разрыв с Лаймой – и он не сделал этого выбора. Трагедия Лаймы как раз в том, что она понимает – ее будущее с Максом обреченно, и не только насилие тому причиной, она как раз инстинктивно понимает, какой должен быть выбор Макса, и что ей нет места в этом случае рядом с ним. Такая вот драма и не отец Лаймы, не коммунист Йонас причина их расставания, сами обстоятельства против них. Страшное время показано на экране, где надо выживать, где оправдывается любая подлость, где надо сделать единственный выбор и следовать ему до конца, любое колебание приводит к трагедии. «Я просто подвозил уголь» - говорит отец Лаймы, он не винит себя в случившимся геноциде и даже оправдывает его, тем что евреи жили лучше. Йонас бескомпромиссно выселяет литовцев, оправдывая это тем, что они или их родственники сотрудничали или работали при фашистах. И у каждого своя правда. Ведущая асоциальный образ жизни Лайма тоже сделала свой выбор, ибо знала, чем все закончится для нее, наверное, так было легче не думать об этом. Таратута и Макс пытались оставаться людьми, к сожалению, закончилось для них это печально. Трагизм концовки фильма сжал мне сердце, берег моря, свинцовое небо, ветер вызывает волнение моря и на пустынном пляже два человека разных судеб, один знает суровость Родины, другая еще только начинает жить и как ребенок верит в лучшее. Из актеров выделю Юлию Пересильд (Лайма) и Сергея Гармаша (Таратута). Я порой был несправедлив к актрисе, но в этом фильме я увидел, что играть она умеет и безнадежность, и страх, и любовь в ее исполнении вызывали доверие. Ее героиня всеми силами гнала от себя Макса, с чисто женским реализмом, понимая что вместе они обречены, но уступила чувству. Итог вышел все одно печальным для обоих. Сыграла потрясающе. Гармаш в очередной раз показал, что актер он не заурядный, его герой вызывая по началу отвращение своей грубостью, к концу приобретает уважение, умудренный годами и опытом, Таратута понимает сущность власти, от этого ему тяжело, но он нашел в себе силы сделать что то светлое для ребенка героев. Мощный, поражающей реализмом фильм, возможно полных залов не соберет, но разочарования посмотревшим доставить не должен.
Рекомендуем к просмотру:
Комментрии (0):

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

На сайте RUkino.org вы можете смотреть "Холодное танго" русский фильм, сериал, мультфильм на компьютере, телефоне, планшете, абсолютно без регистрации и совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Так же на сайте своевременно появляются новинки русских фильмов, а также новые серии ваших любимых русских сериалов. "Холодное танго"относится к следующим категориям: Фильм / Военный / Драма / История / Мелодрама.