Смотреть русские фильмы онлайн

Орлова и Александров
  • КИНОПОИСК 5.815 (737)
  • IMDb               5.80 (13)
  • Орлова и Александров



    Добавлена 1-16 серия [из 16] 1-го сезона

    Многолетний семейный и творческий союз Любови Орловой и Григория Александрова при внешнем благополучии и блистательной плодотворности таил в себе немало «скрытых от мира слез». Худсоветы выносили по 200 замечаний на каждый их фильм, недоброжелатели и завистники не гнушались никакой подлостью, всесильное ОГПУ десятилетиями держало их «под колпаком» и только личная симпатия «Вождя народов» удерживала звездную пару на плаву. Смерть Сталина, на первый взгляд, избавила Орлову и Александрова от рискованной опеки. Но вместе с тем пришел и некоторый застой в их творчестве. Преодолеть его уже было гораздо сложнее...

    Смотреть онлайн "Орлова и Александров" в хорошем качестве | 192
    Пример сезона
    Пример серии
    ['Я и без ваших тампончиков похожа на Никитину!']
    Сразу скажу, что я люблю Орлову и Александрова. При всём моём антисоветизме я люблю их фильмы. Пусть их комедии идеологически выдержаны и уже в постсоветское время подчас назывались опорой сталинщины: кругом репрессии – а у них «Диги-диги-ду – я из пушки в небо уйду!». Но для меня «Весна» всегда – это физически ощутимая радость, а «Цирк» с тем самым «диги-диги-ду» считаю одним из лучших фильмов, снятых на русском языке. И при всём моём скептическом отношении к жанру отечественного телесериала фильм «Орлова и Александров» я решил смотреть. Да, пока были только начальные серии. И это будет продолжаться и на следующей неделе. Так что я пока даю только первый отзыв. Потом будет и другое – по итогам. Да, немного растянуто. Первые три вечера показали, что у новой картины подчас присутствуют многие уже старые сериальные огрехи. Статичные крупные планы. Статичные общие планы. Мало неба, мало крыш – не дай бог современные антенны в кадр попадут. Чем их на компьютере стирать – дешевле вооще не снимать. И – подчас слишком медленное действие. Что особенно неверно, когда делаешь 'фильму', где герои - Александров и Эйзенштейн. Сам Эйзенштейн в кадре говорит про темп и ритм. Да, у них-то были и ритм, и темп, и монтаж - а в нашем новом кино о таком приходится только мечтать. А уж для рассказа о мастерах такого уровня хорошо бы найти похожий на их киноязык. История-то интересная. И в общечеловеческом смысле, и в киноманском. Есть и просто ошибки. Юная Орлова работает тапёршей - и озвучивает чаплинскую 'Золотую лихорадку'. Фильм этот 1925 года - но на улице висит плакат о первом пятилетнем плане, который был принят в 1928 году. Параллельно идёт рассказ как в это же время Эйзенштейн и Александров снимают «Броненосец „Потёмкин“», тоже 1925 года фильм, - и его почему-то называют первой работой в кино Эйзенштейна, хотя годом раньше уже была 'Стачка'. Вот к таким огрехам я отношусь куда серьёзнее, нежели к вопросу 'похож - непохож'. Да, Олеся Судзиловская - не копия Любови Орловой. Что и естественно. Какая была двадцатилетняя Орлова, не снимавшаяся в кино, - этого уже никто не знает. А если б волей машины времени можно было б заснять Орлову тридцатых на нынешнюю цветную и цифровую плёнку - получившаяся Орлова тоже не стопроцентно походила бы на Орлову чёрно-белую. И ещё... Помните 'Весну'? Как героиню гримируют под саму себя? 'Я и без ваших тампончиков похожа на Никитину!' Вот то-то и оно. Иногда взглядом, мимикой Судзиловская мне кажется вполне похожей на свою героиню. Она играет не ксерокопию, а человека. Женщину, которая любит и борется за любовь. Актрису, которая чувствует в себе талант и стремится его максимально раскрыть. Дворянку, которая всё потеряла - а потом получила ещё больше. И не забыла цену, которая за всё это платится. Играет характер - как и положено актёру. А стремление сделать 'точь в точь', 'один в один' - или как там эти передачи называются - приводит к маске Высоцкого. Этот ужас мы уже проходили. Продолжение следует. Да, ещё важная вещь. Рассказывая о съёмках 'Броненосца' авторы удержались от показа/пересъёмки кадра с коляской. Это тоже плюс.
    *****
    [Времена не выбирают, в них живут и умирают (А. Кушнер)]
    Бытует снобистское ( или «снобское», а, может быть, «жлобское»), но точно обывательское мнение, выраженное словами «я сериалы не смотрю». В то же время, очевидно, что сериалы - это просто другой (новый) жанр. Форма, рождённая телевидением. Кинематографическое искусство, лишённое промежуточных звеньев, как то: ожидание выходного, приобретение билетов, поход (поездка) в кинотеатр и т.д. и т.п. Киноискусство, потребляемое «дома на диване». Несомненно, новый жанр вырабатывает свои художественные правила, свой специфический язык. Главная возможность, мгновенно воплощённая «диванным жанром» - многосерийность - в свою очередь, диктует свои законы. Я думаю, что сериалы делать труднее, чем ставить двухчасовое кино. Поэтому (и по многим другим причинам) слабых и очень слабых сериалов множество. Но есть и сильные, есть и шедевры. Например, сериалы Дэвида Саймона: «Тримей» и «Прослушка», австралийский «Rake». Прекрасных и хороших сериалов совсем немало. Если вы любите кино вообще, то есть телесериалы, или теленовеллы (телероманы), как их иногда называют, которые просто нельзя пропустить, да и жалко не насладиться ими. Например, недавно вышедший на экраны «Орлова и Александров». Фильм умный, художественный и страшный. Я включила первую серию с начала. Низкий уровень, «дешевизна» фильма, как правило, становятся понятны с первых кадров, с первых реплик, с первых диалогов. И, через две-три минуты можно прервать знакомство с новым творением. В случае с «Орловой и Александровым» также сразу стало очевидно, сколь серьёзное зрелище нам предстоит. Посмотрев первые кадры, уже «невозможно было оторваться». Тут же стало ясно, что фильм ставили талантливые художники. Что нарочитая желто-оранжевая цветовая гамма титров, равно как и резкий, графичный грим героев, как и открыточная роскошь субтропических пейзажей - это стилизация времени, отражение кинематографических вкусов 20-х - 30-х годов. Изобразительно изысканны сцены репетиций Островского в студии Эйзенштейна. Декорации, костюмы, аттракцион, «динамический удар» - всё выстроено и воплощено талантливо! А дамские туалеты от Ламановой?! Сплошь шедевры. И как увлекательно! Фильм об искусстве. Об одной из самых ярких страниц в истории мирового театра, мирового изобразительного искусства, авангарда! Но, в основном, конечно, это кино о кино. Драгоценны подробности съёмок кинематографического шедевра «Броненосец Потёмкин». Упоительно интересна «изнанка» «Весёлых ребят» с мычащими, блеющими и хрюкающими в блюде пьяными поросятами под хреном - одной из самых смешных сцен мирового кинематографа. Захватывают «потусторонние секреты» александровских шедевров, которые, я убеждена, являются особым жанром, кинематографическим новаторством, нашедшим своё продолжение только через столетие в эпоху новых визуальных технологий. Откровенно говоря, я обманулась этой яркостью, привычной ассоциацией: Орлова и Александров - значит комедия, веселье, праздник. Нет, конечно, с первых серий было понятно, что фильм глубокий и талантливый, но всё - таки, веселье и праздник. Что-то вроде «Золушки». Однако дальше началось и усиливалось от серии к серии нечто гораздо более серьёзное, чем даже кино о кино. Началось препарирование, художественное и эмоциональное переосмысление эпохи. Скажем, читали же, что Эрдмана и Масса забрали прямо со съёмок «Весёлых ребят». Это знание стало привычным: зверство, но уже привычное. А тут не «узнали», но прочувствовали, каково это было. Прочувствовали «до хребта» бесчеловечность и безжалостность изуверской эпохи, изуверского правителя. Кажется, уже всё знали об этих временах, но талантливый фильм позволил заново их пережить и перестрадать. Фильм о создателях блистательных комедий задавал основополагающие этические вопросы: о бесценности личной человеческой свободы, о мере конформизма, об отплате за предательство. В контексте произведения по-иному зазвучали и «Широка страна моя родная» и «Тюх - тюх - тюх - тюх, разогрелся мой утюг». Великой трагедией предстала судьба небожителя Сергея Эйзенштейна. Пали завесы злосчастных судеб Максима Горького и самих Любови Орловой и Григория Александрова. Фильм «Орлова и Александров» появился на удивление своевременно. Он напомнил, через какой ад прошла Россия. Побудил к размышлению, где, ощутив недолгое счастье свободы, она находится сейчас? В четверть аду, в полу аду? Анализ столь значительного произведения может вылиться в многостраничный опус. Фильм заслуживает этого. Сценарий Владимира Сотникова и Анны Берсеневой и режиссура Виталия Москаленко, работа оператора Ильи Дёмина и художника Светланы Сосниной, сложнейшее музыкальное оформление - всё высокопрофессионально, умно, художественно, изобретательно! Настоящие творческие удачи - актёрские работы Анатолия Белого, Алексея Верткова, Николая Добрынина, Юлии Рутберг, Андрея Смолякова, Виталия Хаева, Евгения Князева и всего актёрского ансамбля. Олеся Свидзиловская замечательно справилась с, казалось бы, невыполнимой задачей: сыграть Любовь Орлову, актрису, преобразившуюся в блистающий символ, ставшую культом. Пространные рецензии об этом фильме ещё будут написаны. Мне же хочется, по живому впечатлению от увиденного, поблагодарить создателей и сказать, что их помыслы поняты, находки прочитаны, таланты оценены. Всё получилось. Виктория Куренкова Израиль, Ришон ле-Цион, 2015г.
    Кирова убили 1 декабря 1934г., а в фильме, когда об этом сообщают по радио, за окном лето.
    *
    В 1925 году еще не было такого почитания личности Сталина, как это показывают в сюжете о просмотре им фильма «Броненосец &dbquo;Потемкин“».
    Рекомендуем к просмотру:
    Комментрии (0):

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    На сайте RUkino.org вы можете смотреть "Орлова и Александров" русский фильм, сериал, мультфильм на компьютере, телефоне, планшете, абсолютно без регистрации и совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Так же на сайте своевременно появляются новинки русских фильмов, а также новые серии ваших любимых русских сериалов. "Орлова и Александров"относится к следующим категориям: Сериал / Биография / История / Мелодрама.