Смотреть русские фильмы онлайн

Русский крест
  • КИНОПОИСК 5.541 (309)
  • Русский крест



    Добавлена 1-4 серия [из 4] 1-го сезона

    В июле 1941 в городишке Гдов Ленинградской области в НКВД содержится священник отец Александр, попавший туда за свои проповеди, в которых он рассказывал верующим о своем видении. Святые, якобы, молили Спасителя о том, чтобы Он не оставил Россию в начавшейся войне, но Спаситель отвечал, что в России так велика мерзость запустения, что невозможно больше терпеть эти беззакония, и война есть справедливая кара забывшей о Боге России. Из-за этих проповедей капитан госбезопасности Яковлев и обвиняет отца Александра в пособничестве наступающим немцам, что в тех условиях было равносильно смертному приговору.

    Смотреть онлайн "Русский крест" в хорошем качестве | 186
    Пример сезона
    Пример серии
    [Неужели так надо снимать фильмы о вере?]
    Война. Немцы. Оккупированная деревня. Простой народ. Все в платочках. Много детей. Все аккуратно одеты, все куда-то идут. Видимо, прячутся в лесу. Идут медленно, спокойно, как за грибами, будто гуляют по парку. Да и леса как такового нет. Так, парк какой-то, открытое пространство с воткнутыми кое-где молодыми сосенками да елочками. Но все идут с суровыми выражениями лиц, потому что режиссер сказал им, что так надо. Это же дикий, суровый лес. Еще в лесу туман. Ах, нет, не туман, а клубы жидкого азота, согретого до такой степени, что его испарения теперь напоминают пар закипевшего чайника. Сквозь листву светит солнце, но задумка режиссера такова, что сейчас вовсе не день, а сумерки. Потому пускаем туман. По лесу идет горстка немцев из человек двадцати. У них задание: найти людей, сбежавших в лес. Немцы тоже идут по открытому пространству так, словно двигаются по непроходимым джунглям. Их гламурные стрижки скрывают какие-то разнокалиберные каски, в их руках - оружие вовсе не времен Второй Мировой войны. На их загорелых юных лицах (да-да, отряд состоит сплошь из юнцов лет двадцати, во главе с таким же командиром!) не читается никаких эмоций. Разве что, иногда проскальзывает мельком шаблонная перекошенность, как у злодеев из комиксов. Они идут и идут. Переходят болото и половина из них тонет. На лицах тот же ужас злодеев из комиксов. Как же это случилось? Шли-шли по болоту, вдруг - на тебе, утопли. Режиссер как бы намекает нам, что без божественной силы тут не обошлось. Впрочем, он даже не намекает, а говорит прямым текстом, словно читает лекцию о вреде неправильного питания для учеников младших классов. Зачем же режиссеру понадобилось показывать нам это настолько 'в лоб'? Неужели фильмы созданы для того, чтобы у зрителя не оставалось пищи для размышлений? Посмотрите фильм 'Штрафбат'. Да, там есть герой-священник. Но он не ходит и не молится картинно, чтобы вышибить слезу у зрителя. Он просто говорит о нравственности. Он благословляет солдат перед боем. Но не делает этого навязчиво, солдаты сами идут к нему за благословением и молитвой. Николай Досталь умело подвел зрителя к вере, показал ему Бога так, чтобы он сам к Нему пришел. Что же делает Григорий Любомиров? Он делит героев на положительных и отрицательных. Немцы - плохие. Все остальные - хорошие. Еще есть 'мегахорошие' - это священник в исполнении Евгения Сидихина и отшельник в исполнении Льва Дурова. Сидихин - явный плагиат. Любомиров явно вдохновился ролью Дмитрия Назарова из 'Штрафбата'. Впрочем, Дуров тоже. Но с ролью Дурова просматриваются даже две аналогии. Первая - монах Легонт, живший некогда отшельником из 'А зори здесь тихие' (хотя как персонаж он не существует ни в книге, ни в фильме), вторая - столпник в исполнении Золотухина из '1612', персонаж более современный. Надо заметить, что Дерову приклеенные седые волосы и борода идут так же, как и Золотухину, а именно - никак. Да и в роли святых отцов смотрятся они так же, как и их бороды. Искусственно, сухо, безынтересно. Отшельник Дуров - упитанный, загорелый монах. Впрочем, режиссеру было важно не это - главное, чтобы на нем костюмчик сидел, да борода приклеенная... Скажу еще пару слов об актерской игре, которая больше подошла бы для экранизации западных комиксов, нежели для серьезного фильма о Боге и вере. Немцы - 'машины-убийцы', стреляют с оскаленными лицами, как и полагается 'плохим парням'. Женщины и дети - невинные создания с лицами фанатиков. Священники - молчаливые праведники, знающие все и вся. Диалоги заучены и приторны до предела. Эмоции - картинные охи-ахи с заламыванием рук. Вывод один: тема, за которую взялся режиссер - потрясающая, глубокая. Но, как я и ожидала, режиссер и продюсер таких фильмов, как 'Рублевка live', не может и не способен снять действительно качественное кино с глубинным подтекстом. Нельзя так снимать фильмы о вере.
    *****
    [Фильм замечательный!]
    Фильм замечательный! Очень глубокий и ценный. Когда и где, как не на войне и в эти тяжелые годы люди приходили к вере, к осознанию безбожной жизни, чувствовали нужду в Боге, в Его помощи. Россия не умирала и православие тоже всегда было живо, только советская власть со своей идеологией подавила это в людях, перевернула все ценности с ног на голову. Но Русь и наши предки испокон веков жили с Богом, побеждали с Богом. И последние поколение не стало умнее, а обнищали люди духовно и утратили мудрость, которая невозможна без духовного начала. В глубине души человека всегда оставалась вера. Работа режиссера заслуживает высоких оценок. Поднимаются насущные, очень серьезные вопросы. Глубину фильма не каждый увидит, кто-то вообще может махнуть рукой. Всегда есть люди, которые привыкли не задумываться, а жить и смотреть на все поверхностно, меняются ценности, да и предвзятое отношение. А попробуйте снять лучше? И на ваши 'фильмы' найдется 'критик'. Я восхищена фильмом!! Очень хорошо подобраны актеры! Замечательно играют свои роли! Даже имена героев даны не просто. В фильме каждый момент имеет смысл, что присуще далеко не всем фильмам. Его можно и нужно пересматривать не раз. И, главное, основан на православной вере. Я очень рада, что такие фильмы еще снимают!
    *****
    [И да и нет...]
    Очень двоякое впечатление... С одной стороны явные ляпы (о них уже слишком много сказано в предыдущих рецензиях, повторяться не буду), с другой - слишком напряженная атмосфера, не дающая замечать их, если просто смотришь фильм впервые и следишь за сюжетом. Идея не нова, но тем не менее не плоха сама по себе. Что-то в этом фильме есть, хотя, это что-то практически убито работой режиссера. Подбор актеров - и хорош и непонятен одновременно. Дуров в виде монаха еще менее убедителен, чем в костюме мушкетера. Туда же - Сидихин. Возможно, в современных боевиках про крутых священников, уничтожающих преступные группировки в отдельно взятом селе, одной левой, он и уместен, но не тут. Из него прет сила духа десантуры, а не служителя Божия. Хотелось бы посоветовать создателям фильма прочесть книгу 'Волною морскою' св. Димитрия Дудко. Да и всем могу посоветовать. Это не религиозная литература как таковая, а просто повествование о жизни одного священника в период гонений. Прочтите и попробуйте представить Сидихина... Жители деревни тоже не убеждают. Хорош Шерстнев. Взгляд с радостью за него цепляется, когда показывают толпу, поскольку смотреть на остальных - теряться во времени и пространстве. Остальные, включая Корзун, - не из этой оперы. Но некоторые главные герои 'выносят' фильм на себе. Просто идеально сыграл Кирилл Нагиев - и стыд, и животный ужас, отчаяние. Это стереотипный образ уже, молодой солдат, стиснув зубы стойко переносит пытки... Да, такие были, их было очень и очень много... Но еще были и такие вот мальчишки, вчерашние школьники, которые боялись смерти, ненавидели себя за слабость, но не могли совладать с желанием остаться в живых! И Кирилл блестяще сыграл, даже можно сказать, прожил, такого парня. Что касается Дмитрия, то я, как ни парадоксально при его 'фактурности' вообще не воспринимаю его в ролях 'крутых', будь то злодей или положительный герой. Для меня он убедительнее смотрится именно в харАктерных образах. Отличный комедийный актер, откровенный паяц из 'Осторожно, модерн!', ироничный парень из 'Каменской'; или наоборот - Иуда в 'Мастере и Маргарите', психологически перерождающийся персонаж тут, в 'Русском кресте'. Богданов очень неплохо смотрится в своей роли. Один из немногих тут персонажей, которому веришь. Но более всех меня лично 'дернул' довольно второстепенный персонаж. Это единственный проблеск, 'находка' - немец, говорящий на русском. Даже не потому, что хорошо сыграно. Дело в акценте. Когда он говорит, все становится настолько реальным, что становится страшно. Наверное, потому, что акцент настоящий, сам актер, скорее всего, прибалт и не говорит на русском чисто (а то и вообще не говорит). И не надо говорить 'фу, акцент-то не немецкий!' - все знают, сколько и русских, и прибалтов, и других национальностей попадали по разным причинам на службу в немецкие войска. И их как раз активно использовали в общении с местным населением. Прочие немцы в картине как-то в большей или меньшей степени показаны дурачками, а этому в определенном смысле повезло, т. к. его видим только в сценах контакта с жителями деревни вследствие чего его миновала эта повальная 'недалекость', которой режиссер наделил его сослуживцев. Поэтому его презрительный ненавидящий взгляд, издевательская ухмылка в сочетании с натуральным акцентом то и дело заставляют поежиться от неприятного ощущения реальности происходящего. И в этот момент не замечаешь, что густой лес - на самом деле жиденький скверик, а вокруг туманом парИт жидкий азот...
    Рекомендуем к просмотру:
    Комментрии (0):

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    На сайте RUkino.org вы можете смотреть "Русский крест" русский фильм, сериал, мультфильм на компьютере, телефоне, планшете, абсолютно без регистрации и совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Так же на сайте своевременно появляются новинки русских фильмов, а также новые серии ваших любимых русских сериалов. "Русский крест"относится к следующим категориям: Сериал / Военный / Драма. Слоган фильма "«Когда не остаётся надежды - спасает вера!»".