Смотреть русские фильмы онлайн

Трудно быть Богом
  • КИНОПОИСК 5.366 (9041)
  • IMDb               6.70 (2787)
  • Трудно быть Богом



    На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.

    Смотреть онлайн "Трудно быть Богом" в хорошем качестве | 156
    Пример сезона
    Пример серии
    [Трудно оставаться человеком в нечеловеческих условиях]
    Грязь. Ты почти сразу ощущаешь эту грязь кругом. Она под ногами, в воздухе, сами люди состоят из грязи и рады обмазать ею друг друга. Румато на этом фоне выглядит отличным от остальных: он постоянно пытается отмыться от грязи и зловонья и над этим все потешаются, превращаясь в гнилье. И белые розы на фоне грязи, лохмотьев, разрухи выглядят самыми настоящими, живыми и безумно прекрасными. Очень жаль, что они попали сюда, очень жаль, что Румато вынужден здесь быть. Этот фильм цепляет. Он бросает тебя лицом грязь, нет в дерьмо, и ты не можешь от него отмыться даже через день после сеанса. Она слишком липкая. И на контрасте с чистенькой жизнью, мыслями о прекрасном, цивилизации с чудесным карамельным капучино на вынос, картина заставляет цепенеть, глядя на жизнь героев. Пожалуй, единственным недостатком фильма является то, что во всей этой адской вакханалии иногда теряется сюжет. Или ты просто перестаешь за ним следить, слыша бряцанье шпор, чавкающий звук жижи и глядя на ужасающую неуютность отторгающаего мира, который не по зубам даже Румато. И конечно это все не про богов, это про нас.
    *****
    [Трудно быть Германом]
    «Понимать произведения искусства далеко не просто... нельзя понять сразу сложное, не поняв ранее более простое. Во всяком понимании – научном или художественном – нельзя перескакивать через ступени. К пониманию классической музыки надо быть подготовленным знанием основ музыкального искусства. То же в живописи или в поэзии. Нельзя овладеть высшей математикой, не зная элементарной.' Д. С. Лихачев 'Письма о добром и прекрасном'. Как сказал известный писатель Умберто Эко посмотрев «Трудно быть богом» - трудно быть зрителем этого фильма, «В сравнении с Германом фильмы Квентина Тарантино — это Уолт Дисней». И дело не столько в сверхнатуралистичных съемках средневекового быта с его грязью, фекалиями и кровью, любители артхауса должны были уже давно привыкнуть к таким вещам на экране. Трудность восприятия в самой режиссуре Германа. Сверхкрупные планы, вечно всплывающие рожи бормочущие что-то невнятное, обрывистые реплики главных героев, посторонние шумы на фоне, все это давит, не дает сосредоточиться и даже раздражает. Но в этом же одновременно проявляется мастерство и огромная скрупулезная работа Германа. Благодаря ему мы словно погружаемся в мир вымышленного средневековья. Псевдодокументальная съемка, когда зритель подсматривает за происходящим из объективов мини-камер наблюдателей с Земли, людской муравейник в который мы погружаемся, все это сделано для того чтобы мы могли полностью прочувствовать, то что испытывал Румата. Воспринять мир, где невозможно остаться одному, где не с кем побеседовать, где все отталкивает и злит, и при ты должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. Герман писал, что хотел сделать кино, которое пахнет. Это у него вышло превосходно. Но возникает вопрос зачем все это. Для чего нас заставляют наблюдать как людям вспарывают животы, отрубают головы, как жители Арканара испражняются и ведут повседневное серое и унылое существование? В чем смысл? Особенно, этот вопрос должен мучить любителей творчества Стругацких (к коим я сам принадлежу). Повесть мэтров отечественной фантастики написана прекрасным русским языком, это не только захватывающие приключение, это философская притча, ставящая перед читателем трудные вопросы. Назвать фильм Германа экранизацией повести трудно (и не зря сначала планировалось дать другое название «Резня в Арканаре», что соответствовало бы духу картины гораздо больше). Ключевые диалоги сделаны нарочно невнятно, неподготовленный зритель вообще может не понять кто там и о чем толкует и что вообще происходит. И все же это Стругацкие. Но Стругацкие полвека спустя и в переложении Германа. Повесть Трудно быть богом (ТББ) была написана в 1964г. Это эпоха большого культурного подъема в СССР и во всем мире. Это грандиозные стройки, послевоенное восстановление экономик, развитие науки, литературы, поэзии и конечно космонавтики. Три года до этого Гагарин полетел в космос. Стругацкие искренне верили, что через какое-то время на Земле наступит эра социализма и писали ТББ с этих позиций. Их Румата прилетел с планеты, где царят братство и прогресс. Румата Германа похож больше на современного нам землянина. Отсюда, как мне кажется, разница в концовках. В повести Румата возвратившись на Землю выглядит человеком испытавшим глубокую психологическую травму, для окружающих он вызывающий сочувствие и неприязнь сорвавшийся убийца. У Германа другой вариант. Возвращаться Румате похоже некуда, на Земле никакого братства народов нет и все не намного лучше, чем на Арканаре. В конце, переступив грань, Румата переходит на какой-то новый этап в своей деятельности на этой планете. Если помните, в начале его слуги затыкали уши, когда он брал в руки что-то типа саксофона, в конце они внимательно прислушиваются и даже пытаются подыгрывать. Многие из них наконец сняли колодки. Да и сама обстановка и пейзаж вокруг уже не такие давящие. Возможно этим Герман хотел сказать, что мир устроит так (к сожалению), что обойтись без насилия для его преобразования невозможно. В картине не все так безнадежно как может показаться на первый взгляд. Да жители Арканара — это человеческое стадо. Но откуда им быть другими, если сызмальства ребенок впитывает грязь и серость, другим ему за редчайшим исключением не стать. Поэтому земляне и занимались прежде всего просветительством на Арканаре. Этого оказалось недостаточно. Они не замечают наступления ордена и после его прихода спасть от расправы в Арканаре будет просто некого. Просветительский проект Румата проваливает. Но срываясь, он падая в глазах «просвещенных землян», становится одним из арканарцев, боле понятным, более близким и тем самым имеющим гораздо больше шансов на изменение этого общества. Из всемогущего божка стоящего над схваткой, он превращается в действующий субъект истории. Но это только мои личные впечатления. Ни Герман ни Ярмольник нигде не вдавались в размышление о таких метафизических вещах. Это фильм прежде всего передает ощущения образованного, нравственного человека постоянно сталкивающегося с ужасающим дерьмом. И в этом смысле Ярмольник конечно играл самого Германа… И все-таки. Зачем?! Зачем эти горы дерьма и эта «бессвязная» манера киноповествования? Почему нельзя все тоже самое сделать более понятным и менее отталкивающим? Что здесь ответить – это авангард киноискусства. Так автор погружает зрителя в созданный им мир, заставляет прочувствовать, то, что он хотел сказать. Не стоит судить о таких фильмах только по своим личным ощущениям. Живопись признанных гениев может показаться детскими каракулями, а авангардистские симфонии – ужасное какофонией. Часто так и случалось в истории. Такое кино как «Трудно быть богом» должно быть переварено обществом, для этого нужно время и коллективная работа ума и души.
    *****
    [Трудно быть знаменитым]
    Трудно быть знаменитым. Кажется, публика проглотит и объяснит любой выверт и насилие над сюжетом. Но, увы, из г-на (в буквальном смысле этого слова) не сделаешь конфетку (как говорили в советские времена). А г-на в фильме Алексея Германа более чем достаточно. Хорошо, что изображение черно-белое, а то бы у половины зрителей случился рвотный рефлекс. Но самое печальное, что фекалии так и остались фекалиями, погребя под собой все остальное. Повесть братьев Стругацких с четко выстроенными характерами и мотивацией героев, динамичным сюжетом превратилась в какой-то балаган. Достаточно сравнить сцены сбора землян на болотах. У Стругацких на этих встречах обсуждалась стратегия спасения местных интеллектуалов и переправки их в безопасное место. Причем почти все земляне – высокопоставленная знать, которая не только наблюдает за событиями, но и может в любой момент в них вмешаться. У Германа же это превращается в сборище пьяных ярмарочных шутов. Любая тайная полиция без труда вычислила бы их и переловила поодиночке. А разъезды на грузовике по болотам (не забываем, что на дворе – Средневековье), кишащими беглыми каторжниками, и вовсе смахивает на бред. В общем-то, понятно, почему Герман взялся за эту тему. Захотелось напоследок потягаться с Тарковским, лучшим его фильмом – «Андреем Рублевым». У Тарковского тоже половина фильма проходит в грязи и под дождем, но там они почему-то воспринимаются только фоном, перерабатываемым после в высокое искусство. А не менее кровавая эпоха показана секундными эпизодами с порубленными посадскими и раздуванием кровавого пузыря из шеи мужика, да небольшой сценой казни монаха. А какой высокий художественный смысл в детальном смаковании вываливающихся из тела кишок – я, например, не понимаю. Да и в суперменство главного героя, в одиночку порешившего целое войско, верится как-то с трудом. У Стругацких заканчивается все куда логичнее. Когда Румата, взяв мечи, идет поквитаться за свою возлюбленную с доном Рэба, земляне с дирижаблей забрасывают город сонными бомбами и вытаскивают его оттуда. Ибо убивать, как бы этого не хотелось, нельзя. На мой взгляд, фильм отвратный. Смотрел порциями по 20-30 минут. Больше не мог.
    По сценарию название картины должно было быть «Что сказал табачник с Табачной улицы». К весне 2008 году Алексей Герман завершил монтаж фильма и хотел назвать её «Резня в Арканаре» или «Хроника Арканарской резни». В августе 2011 режиссер заявил, что фильм находится на стадии озвучки и окончательный вариант названия будет такой же, как у повести братьев Стругацких «Трудно быть богом».
    *
    Режиссер решил снимать «Трудно быть богом» еще в 1968 году, через 4 года после выхода книги. Вместе с Борисом Стругацким они написали первый вариант сценария. В августе Герман получил разрешение на съёмки, но вскоре началась операция «Дунай» - вторжение в Чехословакию войск СССР и других стран Варшавского договора, поэтому режиссеру не разрешили снимать фильм. Производство картины затянулось по причине трудностей с финансированием и сложности озвучания.
    *
    Натурные съемки начались весной 2000 года в Чехии. В окрестностях замка Точник был построен Арканар. Павильонные съемки проходили в Санкт-Петербурге.
    *
    21 февраля 2013 года Алексей Герман скончался, так и не успев закончить фильм. Завершали работу над картиной его сын, Алексей Герман мл., и Светлана Кармалита.
    *
    Съемки начались в 2000 году и закончились в 2006 году. С тех пор, Алексей Герман работал в основном над звуком. К сожалению, он умер в феврале 2013 года, не успев доработать звуковую составляющую.
    Рекомендуем к просмотру:
    Комментрии (0):

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    На сайте RUkino.org вы можете смотреть "Трудно быть Богом" русский фильм, сериал, мультфильм на компьютере, телефоне, планшете, абсолютно без регистрации и совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Так же на сайте своевременно появляются новинки русских фильмов, а также новые серии ваших любимых русских сериалов. "Трудно быть Богом"относится к следующим категориям: Фильм / Драма / Фантастика. Бюджет сего видеопроизведения составил - $7 000 000.