Смотреть русские фильмы онлайн

Зоология
  • КИНОПОИСК 6.577 (232)
  • IMDb               6.80 (166)
  • Зоология



    Наташа живет вдвоем с матерью в небольшом приморском городке. Жизнь ее скучна и размеренна. В зоопарке, где она работает, Наташа уже давно стала объектом для насмешек. Но внезапно с ней происходит странная метаморфоза - ни с того, ни с сего у нее вырастает хвост. Ей предстоит пройти через стыд, надежду и отчаяние, чтобы обрести себя.

    Смотреть онлайн "Зоология" в хорошем качестве | 203
    Пример сезона
    Пример серии
    [Внезапный атавизм]
    Свое победное движение 'Зоология' Ивана Твердовского начала с Кинотавра-2016. На этом фестивале лента получила два внушительных приза - за лучшую женскую роль и Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон». За этим последовал успешный международный фестивальный прокат, который не оставил фильм и его создателей без заслуженных наград. Сомневаюсь, что 'Зоологию' примет и полюбит широкий зритель, потому что Твердовский не просто старается задеть метаморфозой появления хвоста у главной героини за живое, а придает этому событию налет сакральности. Как жить с этим? Ответ - в 'Зоологии' - социальной абсурдно-психологической драме, которая прирастает вневременным кафкианским сюжетом в одном из российских приморских городков. Большое удовольствие доставляет процесс исследования механизмов сценария и его реализации в 'Зоологии'. Фильм Твердовского начисто лишен провокативной составляющей, территория ленты - это поле коллективного бессознательного, на котором режиссером успешно исследуется архетип физического перевоплощения. Главную героиню Наташу (Наталья Павленкова), скромную и инфантильную сотрудницу отдела закупок зоопарка, живущую с набожной, православной матерью (Ирина Чипиженко), неожиданно настигает то, что можно назвать драмой обывателя. Благодаря демиургу-режиссеру, наделившему ее утерянным в ходе эволюции атавизмом, Наташа перестает быть просто странноватым существом и объектом злобных насмешек со стороны коллег по финансовому цеху. Наташа, сама того нисколько не желая, становится и общественным пугалом, и в то же время демонстрирует недюжинную женскую способность к переменам и движению к абсолютно новой жизни. 'Зоология' убедительно показывает, что драма физиологической инаковости для Наташи очень быстро перестает таковой быть. Мир взрослых людей, показанный Твердовским. ничуть не менее инфантилен, чем сама главная героиня. Директор зоопарка разбирает работу недобросовестных сотрудниц с интонациями классного руководителя самой средней школы, разговоры старушек в очереди в поликлинике как ожившая иллюстрация из вечерних разговоров про белую бабу и черную руку из скаутского лагеря, замотанный рентгенолог Петя просто говорит 'ерунда' на обследовании. Поэтому появление 'женщины с хвостом' и вся последующая ее демонизация показаны в фильме и прописаны в сценарии весьма поверхностно, сюжетно ступившая однажды на пограничье между животным и человеческим Наташа мечется между двух огней хотя и экстравагантно, но предсказуемо. Замечу, что, по считываемой мысли Твердовского, именно благодаря появлению хвоста возрастная Наташа выкарабкивается из затянувшегося детства и вступает в что-то похожее на пубертатную стадию, не забывая при этом использовать хвост для плотских утех. Освободив героиню, переодев и создав почву для ее каких-то ярких тинейджерских поступков, режиссер провоцирует покачивание почвы уже под собой, демонстрируя нам неоднородности 'Зоологии' то как социального фарса, то как психологической драмы, то ударяяся в сатиру относительно православия и психотехнологий. Это дает ленте несколько замечательных сцен в виде распознавания самцами горилл своей в Наташе в зоопарке, красных крестов на стенах скромной квартирки, нарисованных набожной мамой, которая отказывается понимать всю неожиданность и необратимость изменений у взрослой дочери, и, наконец, посещения и возлияний на немноголюдном псевдотренинге для успешных в доме культуры. Раскрытие коллизий 'Зоологии' происходит на фоне пьес из 'Детского альбома' Чайковского и пары старинных уже песен Алены Свиридовой, что добавляет безыскусного звукового колорита в фильм и размещает его в совсем уже неопределенном времени. Отставляя фильм с открытым финалом, Твердовский выталкивает на поверхность вопрос свободы непохожести на остальных участников социума и необходимости эту непохожесть отстаивать. Это тоже еще одна проблема яркого и надолго впечатывающегося в память фильма. В возрасте Наташи о внуках уже надо думать и землей натираться, а не пускаться в сомнительное гендерное самоопределение.
    *****
    [«Зоология» Твердовского: союрреализм нашего времени]
    Немолодая женщина Наташа живет в приморском городке со своей мамой и работает в местном зоопарке. Она слишком кроткая и загнанная, именно поэтому её коллеги не прочь над ней хорошенько поиздеваться. Однажды утром героиня Наталия падает в трагический обморок, после чего неожиданно обнаруживает у себя хвост. С этого то и начинается эта история. Наташа бегает по врачам, покупает таблетки, словом, пытается избавится от такой необычной «проблемы». Ясное дело, что таблетки не помогают, а хирург постоянно отправляет ее на повторный рентген так как снимок «вышел не очень четким». И несмотря на такой неприятным фактор, Наташа начинает дружить с молодым рентгенологом, после чего их дружба перестает в нечто большее, и вот наконец наша героиня на закате своей «второй юности» начинает по-настоящему расцветать. Иван Твердовский прославился в 2014 году со своим «Классом коррекции», который произвел настоящий фурор на Кинотавре и в Карловых Варах. Надо сказать, что такой юный (для России уж точно) режиссер продолжает исследовать тему того, каково это быть другим, изгоем, не таким, как все. И если в предыдущей его картине эта тема кричала драматизмом навзрыд, то «Зоология», конечно же, близка к драме, но к драме совершенно артхаусной и до ужаса сюрреалистичной. Этот трагифарс, некая поэтически-мечтательная сатира сохраняет все исконно русские жанры. Все это уже когда-то было у Гоголя, Достоевского, Булгакова в литературе, в кино же у Тарковского и Сокурова. Твердовский буквально высмеивает то, что так изящно демонстрирует «глянцевый» кинематограф и «новая волна» русского кино. Он игнорирует все красивое, и даже несмотря на то, что фильм снят в удивительном морском городе(название которого умалчивается) это не делает его эстетичным. Твердовский с ужасной правдивостью показывает все извечно русские образы: и эти бабки в поликлиниках, которые перемывают сплетни, услышанные около подъезда, и суеверные женщины, и люди, подсаженные на телевизор, которые постоянно сетуют на нехристей и атеистов из Европы. И главная героиня является частью этой среды, в свои пятьдесят с лишним лет она ни имеет на своей собственной семьи (за исключением пожилой матери), ни хорошей работы, где ее бы ценили, ни даже адекватной самооценки и элементарного самоуважения. Но вот появляется хвост, он же метафора, он же главная проблема, и он же главное спасение. Наташа выходит из зоны своего комфорта, начинает меняться, влюбляется, и попадает в зону совершенно жуткого дискомфорта, которая способна наконец-то встряхнуть героиню как следует и заставить ее принять вызов судьбы. И она принимает этот вызов, идет наперекор себе и что самое главное, обществу. Это картина в меньшей степени о жестокости социума, скорее она о смелости быть собой, а также о том, что любовь случается. Странная, дикая, но тем не менее, она есть. Картина оставляет странный осадок, и вероятно, это вызвано открытостью финала, что так любит делать режиссер и по совместительству сценарист ленты. Здесь не будет голливудского хэппи-энда, но и рыдать на разрыв аорты зрителю тоже не предлагается. А предлагается посмотреть в глаза странностям, которые есть в каждом из нас и понять, что за эти странности приходится платить.
    *****
    [«У каждого из нас есть свой хвост, который мы либо принимаем, либо нет»]
    Как часто можно увидеть фильм, развитие сюжета, которого невозможно предугадать? Казалось бы, о нашей унылой действительности всегда говорят серо и однообразно. Всегда приходится надеяться только на сюжет. Но каждый кадр «Зоологии» наполнен воздухом и чувствами. Выбор Свиридовой в качестве музыкального сопровождения диковин - не иначе, но лишь музыка из 90-х способна создать такую атмосферу. А уж хиты тех лет, перепетые местными караокевчанами. Я восторгаюсь Иваном, музыкальный ряд в «Класс коррекции» был тоже настолько плох, что прекрасен, чего стоит только «Суицидница» - [корпорация Жёлтый Асфальт], настоящий поп-террор. Одновременно весело и страшно, ведь пока ты радовался - твое чувство вкуса скончалось. Сюжет киноленты насквозь пронизывают вечные экзистенциальные проблемы. Как и в «Превращение» Ф. Кафки, изменения жизненно необходимы, чтобы героиня наконец-то поставила себя под вопрос и осознала, кто она есть на самом деле. Ведь у неё никогда не было времени задуматься о своем существовании, в замкнутом мирке из дома и работы. Тихонько коротая время вдвоем с суеверной мамой, весь интерес к жизни, которой сосредоточен в экране телевизора, а новостные поводы и сплетни просто вырисовывают день за днём. Колоритные дамы на работе её и вовсе сторонятся и покалывают шутками, для них Наташа и без хвоста чудачка. И тут судьба, наконец-то, дарит Наташе шанс всё изменить и искупить вину перед собственным «я», за то, что она толком и не жила, ведь у неё есть «воля быть собой». С новым обликом Наташа наконец-то начинает ощущать дыхание жизни, и хвост ей кажется прекрасным, она полностью принимает себя. Закрутившаяся любовная история, открывает нам другую героиню, хвост окрыляет её, она, возможно, впервые чувствует жизнь. Катание на поддонах с бетонных плит, прятанье от маман вина и мужчины, чтобы она вдруг не подумала, что дочь-то выросла. Ведь дочери всего за 50. Безумные танцы под очень плохую музыку, платье из фаеток, как «Scene du Bal» в фильме Laurence Anyways К. Долана, только в контексте российского пространства. Она молода и счастлива, и ей абсолютно наплевать, что происходит вокруг неё. На какой-то промежуток времени, начинает казаться - вот он хеппи-энд. Но сцена в зоопарке, которую не увидишь даже на BBC, расставляет все на свои места. Шокирующая животная страсть и всепоглощающее желание обладать фетишем, а не человеком, которому он принадлежит. Вызывает растерянность даже у самых отважных зрителей. И спустя время понимаешь разочарование спокойно уходящей Наташи от любимого. Ведь она была «нараспашку» этим чувством, а полюбили в ней совсем не то, что ей бы хотелось. Наташа остается один на один со своим хвостом. Излишне натуралистичный хвост всем своим видом отталкивает, вызывает неприятие, становясь лишь еще большим барьером для понимания героини окружающими её людьми. От неё отворачивается собственная мать. Но чем больше пропасть между героиней и социумом, тем ближе она становится зрителю. Познав саму себя, она, по крайней мере, понимает невыносимость своего положения. И её уход стал бы освобождением. «Мы, конечно, понимаем, что и раньше ничего не было, но теперь совсем ничего. А когда все рушится, когда её не принимает собственная мать, какой остаётся выход?..» Иван И. Твердовский
    Рекомендуем к просмотру:
    Комментрии (0):

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    На сайте RUkino.org вы можете смотреть "Зоология" русский фильм, сериал, мультфильм на компьютере, телефоне, планшете, абсолютно без регистрации и совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Так же на сайте своевременно появляются новинки русских фильмов, а также новые серии ваших любимых русских сериалов. "Зоология"относится к следующим категориям: Фильм / Драма / Фантастика. Бюджет сего видеопроизведения составил - $1 200 000.