Смотреть русские фильмы онлайн

Франц + Полина
  • КИНОПОИСК 7.211 (2083)
  • IMDb               7.20 (275)
  • Франц + Полина



    1943 год. В одной из белорусских деревень останавливается подразделение СС. Вместо того, чтобы уничтожить жителей, эсэсовцы становятся их добрыми и милыми постояльцами. Но успеет ли самый юный из солдат Франц объясниться с Полиной, дочерью своей хозяйки, до того, как поступит новый приказ?..

    Смотреть онлайн "Франц + Полина" в хорошем качестве | 185
    Пример сезона
    Пример серии
    [О войне не по учебникам]
    Первые полчаса фильма нам показывают простую идиллию сельской жизни. Старики занимаются хозяйством, ребята купаются в местной речушке и пасут коров. Кажется, ничего не напоминает о войне, лишь фашистские солдаты на постоялом дворе – признак того, что война рядом. Немцы не показаны, в отличие от большинства картин на подобную тематику, агрессивными варварами, под корень истребляющие славянское население. Впрочем, это пока им не дали соответствующий приказ. Моя бабушка также вспоминала, как лояльно относились к ним солдаты со свастикой, пока ситуация на фронтах была в их пользу: кормили шоколадом, помогали по хозяйству. Когда же Красная Армия стала наступать – ситуация в корне изменилась. Пока же место нашлось на войне даже искренним человеческим чувствам. Никогда не знаешь, где подстерегает тебя любовь, и может быть тот, кто должен быть тебе заклятым врагом, уже завтра станет самым дорогим и близким человеком. У солдат не спрашивали хотят они воевать, или нет, разделяют ли они расовую теорию, готовы ли доказать немецкую исключительность – их просто гнали на фронт, а там уже своё дело делала пропаганда. Кто-то ломался, единицы – оставались Людьми с большой буквы этого слова. И пусть таких было сосем немного, но они были. Об этом этот фильм. За последующие полтора часа сюжет картины медленно набирает остроту и динамизм, так что к концу превращается в настоящий триллер с элементами реализма. Нет, не с элементами, это и есть настоящая жизнь – без пафоса и никому не нужного геройства, хотя Франц – настоящий герой, который ради своей Полины готов на любые жертвы, даже самые невероятные. Кто досмотрит фильм до конца, поймёт, о чём я. Героям на протяжении всей картины не раз доведётся пережить целый ряд ситуаций, которые постоянно будут ставить их перед выбором, что главнее для каждого из них: тяга друг к другу или желание выжить. Ведь для каждого из них – они враги, а война ещё в самом разгаре. В фильме очень мало диалогов, поскольку происходящие события – неожиданные и страшные – не располагают к этому, да они и не понимают языка друг друга. Зато им понятен язык любви. Не война с её победами и поражениями, героями и предателями, горечью потери и радости долгожданной встречи, а судьба людей – даже не солдат, а простых обывателей, на фоне ужаса войны пытающихся найти своё место – вот кто интересует автора. А подобных картин, согласитесь, не так уж и много (хотя книг, как-раз таки, хватает). Всемирно известный (наряду с Василём Быковым) белорусский писатель Алесь Адамович написал свою повесть «Немой», положенную в основу фильма, незадолго до кончины в 2004 г. Интересно, что он сам пошёл на войну и подростком прошёл всю оккупацию Беларуси, а затем стал известен благодаря шокирующей военной публицистике. По его книгам были сняты фильмы, «Иди и смотри» (1985 г.; первая роль в те годы ещё подростка Алёши Кравченко, с которой он начал свою кинематографическую карьеру) – стал классикой, известной во всём мире. Позже его судьбу переживёт и «Франц + Полина». Руководитель Международного кинофестиваля FIPA (Франция) Пьер-Генри Делау так позднее отзывался об этой картине: «фильм буквально перевернул моё сознание и стал для меня одним из лучших, увиденных за все последние годы». А французская газета «La Croix» писала: «Принимая во внимание многочисленные достоинства картины (операторская работа, сценарий и игра актёров) было бы замечательным, если бы у французских зрителей была возможность увидеть волнующую историю прекрасной любви между юным немецким Ромео и красавицей Джульеттой из Беларуси». Кстати, для молодой актрисы Светланы Ивановой роль Полины стала первой главной ролью в кино, а «Франц + Полина» стал первым полнометражным фильмом кинокомпании «Югра-фильм». Теперь о наградах: - в 2006 году на Международном кинофестивале «Лістапад» в Минске режиссёр Михаил Сегал со своей картиной «Франц + Полина» получил приз за лучший дебют имени Виктора Турова (по иронии судьбы именно Виктор Туров первым экранизировал произведения Алеся Адамовича – картина «Война под крышами»), приз за лучшую операторскую работу; - призёр XVI Cottbus film Festival (2006 г., Германия); - лучшая женская роль Международного фестиваля военных фильмов имени Ю. Н. Озерова (Санкт-Петербург); - специальный приз жюри и приз за лучшую женскую роль XV Международного фестиваля «Киношок» (2006 г., Анапа); - специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Балтийские дебюты» (2006 г., Свердловск); - участие в «Неделе Русского кино» в Париже и Берлине(2006 г., Франция, Германия); - Официальный участник XVI Camerimege film Festival (2006 г., Польша); - участие в XXVIII Московском Международном кинофестивале (2006 г.); - Гран-при и лучшая женская роль фестиваля Военно-патриотического фильма им. С. Ф. Бондарчука «Волоколамский рубеж» (2006 г.); - приз им. П. Лебешева за лучшее изобразительное решение фильма Международного кинофестиваля «Дух Огня» (2007 г., Ханты-Мансийск); - лучшая главная женская роль и лучшая эпизодическая женская роль фестиваля киноактёров «Созвездие» (2006 г., Тверь); - Специальный приз жюри кинофестиваля «Литература и кино» Гатчина (2007 г., Россия). Тем, кому этот фильм понравился, могу посоветовать схожие картины о нелёгкой и по своему героической жизни простого населения под оккупацией: «Иди и смотри» того же А. Адамовича, «Враги», «Знак беды» (по повести В. Быкова) и др. Я же пошёл за повестью «Немой» Алеся Адамовича, чтобы в очередной раз окунуться в драматическую лирическую историю на фоне обратной стороны войны.
    *****
    [Судьбы, сломанные войной]
    Кто-то, возможно, назовет это кино даже неказистым, а уж простеньким и непритязательным – так точно. И частично будет прав. Но в то же время это очень глубокий, пронзительный и берущий за живое фильм о любви и войне, которая отнимает жизни, разрушает и калечит судьбы. Не самый лучший стереотип советского кино, заключающийся в поголовном изображении немцев в фильмах о Великой Отечественной войне сплошь тупыми, холодными и жестокими машинами для убийства, стал отходить в прошлое еще во времена СССР В современном российском кинематографе уже снято немало фильмов на военную тематику, где немцы показаны не смешными карикатурами, а живыми людьми со своими чувствами и переживаниями, со своей правдой, на которую, считаю, они тоже имеют право, хотя мы, чьи отцы, деды и прадеды гибли на полях сражений, должны и будем отстаивать свою. Однако это не мешает нам задуматься и поразмыслить о том, что война, в сущности, стала горем и для многих немцев, которых вместо того, чтобы пахать землю, работать на заводе, растить детей и радоваться жизни, заставили взять в руки оружие и стрелять в людей, которые ничего дурного им не сделали. Сложные, болезненные это размышления, как и вся эта тема в целом, но задумываться об этом надо, хотя бы для того, чтобы не допустить подобного в будущем. Горький парадокс: если бы не война, Франц и Полина вряд ли когда-нибудь вообще встретились, а значит, и не было бы этой трогательной истории любви. Двух людей, каждый из которых разглядел и понял в другом главное. Но война же и потребовала же от них вскоре заплатить по счетам. В картине, на первый взгляд, все донельзя блекло и серо. Темные приглушенные цветовые тона, даже солнце в ленте появляется всего в нескольких эпизодах и очень на короткое время, а две трети картины вообще «закрыты тучами». Под стать фильму и музыка Анджея Петраса – размеренная, неторопливая, как правило, не подымающаяся до высоких тонов, но параллельно очень хорошо и глубоко передающая настроение каждой сцены. Но главной удачной находкой сценаристов (одним из которых, к слову, стал небезызвестный Олесь Адамович) и режиссера Михаила Сегала стало сведение к минимуму «вербальной составляющей», вместо этого на первый план вышла составляющая визуальная. Все без исключения актеры, даже задействованные на втором и третьем планах, просто блестяще передают свои эмоции движениями и мимикой. Не сказав почти ничего, они говорят так много! Хотя, конечно, прежде всего это касается актеров, играющих главные роли - Адриана Гоголя (Франц) и Светланы Ивановой (Полина). Честно говоря, я не знаком в подробностях с другими их работами в кино, но в том, что их роли в данной картине стали (а, возможно и останутся лучшими в их творческой карьере), уверен на все сто. Хотя я от всего сердца желаю им сыграть что-то лучшее, ибо тогда это будет, без преувеличения, шедевр. Вся богатая палитра эмоциональных и не таких уж простых отношений их персонажей передается актерами просто блестяще! Глубину и искренность их эмоций ощущаешь столь же четко и ясно, как если бы они были облечены в слова. Кстати, безусловно правильным и взвешенным ходом со стороны создателей «Франца + Полины» стало решение о том, что персонажи будут общаться между собой на родном для них (по сюжету) языке. Это придает ленте достоверности. Из других ролей очень понравились Тамара Миронова в роли матери Полины и Уве Йеллинек в роли Отто, командира Франца. По-детски искренне и не по-детски профессионально и взросло сыграл Казика Виталий Мацапура. В картине много очень хороших сцен, но эпизод с Казиком и Францем на берегу реки, без сомнения, самый лучший и сильный. Подытоживая, думаю, можно с уверенностью сказать, что дебют Михаила Сегала в большом кино удался. Считаю, что он снял один из лучших российских фильмов за последнее десятилетие. И что характерно, ему для этого не понадобился ни запредельный бюджет с шестью-семью нулями, ни наличие мегазвезд в актерском составе. Это обнадеживает. С нетерпением буду ждать новой работы М. Сегала в большом кино. А «Франц + Полина» получает от меня заслуженные
    *****
    [Хорошое кино с плохим концом]
    Просмотр этого фильма оставил гнетущее и неприятное послевкусие. Подробнее... Я люблю душещипательные фильмы о войне, старые 'А зори здесь тихие' - шедевральны. Новые кинокартины, к сожалению, менее душевны, а некоторые и бессмысленны. Хотя, казалось бы, стараются создать нечто не менее шедевральное. но в этих 'стараниях' спрятан большой подвох. Данный фильм всем неплох, есть надрыв, есть включение зрителя в сопереживания из-за мастерской игры актеров, много моментов, за которые хочется сказать спасибо создателям фильма. Но! Всё перечеркивает и обессмысливает фильм его конец. Вот прямо жирной чертой перечеркивает и переводит его в разряд кино 'Всё плохо и никогда не будет хорошо, любовь не победит, всё бессмысленно, мрак и отчаяние!' Два часа сопереживаний и катарсисов больших и малых, чтобы к концу погрузить зрителя в это ощущение. Понимаю, что на войне сплошь и рядом царили утраты, но именно такая история, коли её решили создать и показать, заслуживает уважения, а не обесценивания, не победы зла над добром и любовью. Но в наше время больше котируются фильмы со страданиями, чем больше, тем лучше, негатив побеждает по всем критериям. Вот именно конец и заставил меня написать отрицательную рецензию. Вместо 9 из 10-ти, которые можно было бы дать фильму, я даю ему 3 из 10 За игру актеров и щемящие моменты зарождающейся люблю. 'Всё тлен и безысходность, всё зря!' - говорят нам создатели фильма, срезая одной косой и второстепенных героев, и ту силу, что победила войну, силу любви.
    Фильм снят по повести Алеся Адамовича «Немой».
    Рекомендуем к просмотру:
    Комментрии (0):

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    На сайте RUkino.org вы можете смотреть "Франц + Полина" русский фильм, сериал, мультфильм на компьютере, телефоне, планшете, абсолютно без регистрации и совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Так же на сайте своевременно появляются новинки русских фильмов, а также новые серии ваших любимых русских сериалов. "Франц + Полина"относится к следующим категориям: Фильм / Военный / Драма.