Смотреть русские фильмы онлайн

Раскол
  • КИНОПОИСК 7.94 (717)
  • IMDb               7.80 (29)
  • Раскол



    Добавлена 1-20 серия [из 20] 1-го сезона

    В фильме «Раскол» запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. Эта картина о судьбах исторических лиц - царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих преобразований во главе с протопопом Аввакумом.

    загрузка...
    Смотреть онлайн "Раскол" в хорошем качестве | 660
    Пример сезона
    Пример серии
    [История о великом расколе]
    Вообще я редко пишу положительные рецензии, так уж получается. Но этот сериал сам по себе - прекрасный пример того, что на нашем телевидении еще не разучились снимать нормальные фильмы и показывать качественные сериалы. Есть сюжет, устойчивая его канва и множество интересных персонажей - как выдуманных. так и реально существовавших исторических лиц России-матушки. Продуманы диалоги, костюмы. реквизит и натурные съемки - видно, что к делу подходили обстоятельно и консультировались с историками. Пусть кому-то этот сериал покажется занудным, может немножко затянутым - это не так, это даже отличает его в положительную сторону от того потока 'шлака', который льется на наши экраны сейчас. Пример тому - сериальные саги типа 'Пока станица спит', 'Институт благородных девиц', - псевдоисторические показные мыльные оперы, вроде про историю России, но снятые убого и безвкусно. Это прекрасно, что есть такие творения, как 'Раскол'. Интересно отметить, что данный период истории Российского государства мало где освещается - в книгах, фильмах, сериалах. А тут - низкий поклон режиссеру и постановщикам, гримерам и костюмерам, звуковое оформление в заставке - просто классное! По такому сериалу надо проходить историю, потому что это наша история, это история нашей Родины.
    *****
    [Рассеивание тьмы]
    Режиссер Николай Досталь снял исторический фильм, притягивающий внимание на протяжении всех многочисленных серий. Главная причина этого притяжения – в симпатии к его персонажам. Царь Алексей Михайлович вызывает симпатию своей заботой о государстве. Царица Мария Ильинична симпатична своим добрым отношением к царю-мужу, своей добротой к Аввакуму. Протопоп Аввакум вызывает симпатию своей верой, он внушает уважение, хотя из фильма не очень понятно, из-за чего такие страсти. Патриарх Никон вызывает симпатию своим трудом, он не только умеет говорить и убеждать, но и строит монастыри, а при необходимости может и стул своими руками сделать. Отлично подобраны все актеры, все хорошо играют, а женщины радуют своей красотой. Стильная приглушенная в цветовой гамме картинка не мешает восхищаться одеждой героев, архитектурой и искусством Руси. Музыка органична во всех сериях. В фильме поставлены важные вопросы: противоречие между царем-правителем и царем-человеком; влияние жены на решения мужа – государственного деятеля; фанатизм и как с ним бороться; конфликт новизны и консерватизма; трудность самоограничения у людей, достигших высокого положения. На протяжении всех серий раскрываются темы служения народу, великодушия, прощения, смирения, любви. *** Фильмы подобны воздушным шарам. Их жизнь порой так же скоротечна и зависима от предпочтений зрителей, как полет воздушных шаров - от ветра. Обычный режиссер надувает один шарик, а талантливый отправляет в небо целую гроздь, и в каждом из шаров он помещает особый ингредиент подъемной силы: в одном - доброту, в другом – страсть, в третьем – стиль, в двенадцатом – волю к жизни и в каждом – красоту и частицу души. От внутреннего наполнения шаров зависит их окраска. Одни четко видны и радуют своими яркими цветами, другие почти неразличимы на фоне серо-голубого неба. Один фильм взлетает шустрым легкомысленным шариком и, покрасовавшись перед задравшими головы зрителями, стремительно скрывается из вида. Другой значительно и солидно поднимается ввысь огромным дирижаблем и долго пребывает над нами, пока неумолимое время не оттеснит его в полярные широты библиотек институтов кино. Взлеты идут один за другим - белые, черные, прозрачные, цветные шары стартуют в небо, тесня друг друга. Они летят в любую погоду и время суток – в тишине утра, в сиянии солнца днем, в моросящем дожде вечера, во тьме ночи. Хороший фильм, даже повествующий о трагических событиях, должен не нагнетать тьму, а пытаться хоть немного рассеять ее. Этому удалось.
    *****
    [Пострелигия в стиле 'ретро'. Практикум]
    Пора подкинуть ложечку деготьку модничающим филостарообрядцам. Фильм яркий и стильный, спору нет. Внимание к деталям (типа подручников) просто поразительное. Глеб Станиславович Чистяков постарался - отлично наконсультировал зороастрийца Досталя! Разговор - именно о деталях. О пострелигии (кому интересно, пусть читает мои статьи на эту тему). Пострелигия - это имитационная духовность, заключающаяся в уходе от антирелигиозности Модерна, но без возврата во всесвященность Традиции. Пострелигия - это высшая форма десакрализации, отучивания от Священного посредством стилизационной вакцинации. Пострелигия жонглирует знаками, символами, архаическими культовыми практиками. Поэтому пика своего пострелигия достигает в тех культурных средах, где религиозность наиболее насыщена традиционными символами (в т.ч. в православной среде). Баптизму не жить, потому что в семиотическом плане он нищ. А вот католики-традиционалисты, шииты и православные старообрядцы - жизненная среда для пострелигиозной ментальной секуляризации. Так и с этим фильмом. В нём староверы такие стильные, обаятельные, красивые и напористые, что обращаешь внимание не на скверную актёрскую игру или никчемную режиссуру, а на саму топику 'старообрядчество'. Оно предстаёт неким интерамбаром, откуда современная квартирная ляля посредством оптоволокна может начерпать множество пособий для самолюбования через отгородительную идентичность. Старообрядчество как среда (живописанное Мельниковым-Печерским) исчезло под натиском советской модернизации-урбанизации. Одна Лыкова осталась да кучка таёжных отморозков. Теперь старообрядчество - субкультура. Нынешние староверы носят бороды, но ездят в джипах. По воскресеньям, скрестив на груди холёные руки, отстаивают длиннющие службы на Рогожском или Преображенском, а по понедельникам бегут на работу, отпускают на работу жён, забрасывают детишек в детские сады. Современные старообрядцы - не юродивые с картины Сурикова, это образованные граждане, открывшие для себя старый чин. Они не отвечают за бесчинства 'табачных митрополитов' РПЦ МП, поскольку молятся в других храмах/молельнях. Они живут в железобетоне, учатся в школах и институтах, занимаются бизнесом или наукой. Они носят дома синтетические футболки, а на службу - косоворотки или кафтаны. Постмодерн каждого наделяет семиотическим гетто. И чем экзотичнее гетто - тем лучше (заметнее). Сиди в нём, радуйся и не высовывайся. Для подбора кандидатур для таких гетто снимаются такие стильные фильмы. (Это всё применимо и к толкинистам, и к скинхедам.) Только не вылазь за рамки Системы, не учись жить вне и без Государства, не иди на землю, не создавай самодостаточную общину! Отдавай детей в школу, плати налоги, делай прививки, получай права на вождение авто, езди в отпуск в Абхазию. И обязательно имей аккаунт в Контаке/Фейсбуке/Однокласниках. Без аккаунта ты не сможешь вести проповедь грехопадшему миру (т.е. вербовать потенциальных тусвщиков в свою субкультуру). Только не выходи из виртуала, города и государства! А для того, чтобы свести мою иронию на нет, уже есть специальное пугало - Стерлигов. Не хочешь быть таким же фриком? Значит, не надо отрицать 'лучшее, что есть в мире сем' (который на самом деле грехопадший, да и вообще - в нём ведь Антихрист воцарился!). Помню, как был шокирован, встретив в метро на эскалаторе 25-летнего парня с бородой до пояса. Через три часа на другом краю Москвы меня познакомили с ним как с руководителем 'Союза старообрядческих начётчиков'. Борода в метро, зипун на Арбате, лестовка в самолёте, лапти в бутике 'Натуральная обувь', двуперстие на соцфаке МГУ. Главное - стобы всё осталось на местах: и метро, и бутики, и МГУ. Чтобы налоги собирались, нефть продавалась, фильмы снимались, оптоволокно совершенствовалось! Все - по своим местам!
    *****
    [Эта загадочная русская душа...]
    «Не прекратится раскол, пока жив русский человек». Да, наверно действительно раскол в душе человеческой явление постоянное, только русский человек очень горячий что ли.. во всех вопросах, а уж что касается веры. Я как-то никогда не задумывалась, но ведь действительно - насколько же наш народ был ВОЦЕРКОВЛЕННЫМ. И воцерковленность была не только в куличах на Пасху и в водичке на Крещение. Смотрела я на посиделки в женском тереме, где общались Морозова, царица и другие дамы: какие они темы обсуждали! Двоеперстие, троеперстие.. но ведь это действительно было важно для них. Я просто попробовала ту ситуацию спроецировать не сегодняшний день. Если представить, что.. допустим, сегодня патриарх издаст какой-то указ, касающийся церковных обрядов.. Ну допустим - крестить детей после 5 лет, как в Древней Церкви с серьезной подготовкой.. Ну появится в желтой прессе десяток статей, да на приходах повозмущаются.. Нет, плохой пример я привела, пожалуй так и правда раскол произойдет. Предположим скажут, что опять на двоеперстие переходим и крестные ходы по солнцу ходить. И вот я попробовала представить не терем конечно, а какой-нибудь особняк где-нибудь на Рублевке, светские львицы, перебирая возможно не жемчуг, а другие камни - будут обсуждать эту проблему.. я горько улыбнулась нереальности своего предположения: вряд ли кого-то это заденет.. Женщины ведь не просто обряд обсуждали, а богословски его объясняли с примерами из житий святых, логически обосновывая свою позицию. Все-таки сейчас наверно в нашей повседневной обрядности больше формальности, чем в 17 веке. Кто-то возможно мне возразит, что и народу было меньше тогда. Да, действительно меньше, но ведь в каждой избе это обсуждалось. Образ Никона показан великолепно. Лично я его таким и представляла. Такая мятущаяся душа: вроде и добра хочет, а рубит с плеча, а ведь, наверно, надо было потихоньку, как тот кормчий объяснял, в последней серии, когда с Соловков плыли. Жалко мне было, что не ответил святейший на вопрос Арсения Грека: 'А неужели для Бога действительно важно 2 или 3 перста'. В ответ просто кваса попросил, а хотелось его послушать… Аввакум.. Вот это кремень, никого правда слушать не хочет, даже когда про термин Единосущная пытался другой батюшка что-то объяснить – даже слушать не хотел. Как-то не совсем умно это, игнорировать вселенский святоотеческий опыт. Не знаю, насколько правдиво передан его образ. Но, когда его слушала, вспоминала афоризм святых отцов Церкви: 'Смирение паче гордости'. Вроде хочет за правду стоять, а в словах столько гордости, надменности и злобы: «Не по тебе такая кончина», «Посидишь с мое в яме…» - как-то коробило меня. Да и не устраивают ревнители истинного благочестия беспорядков в храме. Режиссерская работа на высоте. Несмотря на количество серий – не считаю фильм затянутым. Напротив – насколько можно, максимально освещены все стороны события. Смотрится с интересом. Актеры, декорации, костюмы подобраны прекрасно. Немного скажу о минусах картины. Алексей Михайлович в некоторых местах переигрывает и дети, мне кажется, иногда пытаются слова вспомнить. Вспоминают, а про игру забывают. Как-то, на мой взгляд, здесь недоработка. Маленьких актеров не так много – полагаю – нужно было здесь дорепетировать с детьми. И еще меня просто выбило из колеи, когда я видела дышащих полно грудью уже умерших персонажей. Ну здесь наверно недосмотр оператора. Думаю, в таких сценах достаточно лица крупным планом. В целом хочу сказать - масштабное кино. Одна из тех картин, после которой хочется снова перечитать историю Церкви этого периода и разобраться, а что же случилось на самом деле...
    *****
    [Фильм с большой буквы!]
    От нашего современного кино я не ожидал ничего хорошего. Тем более от сериала, тем более про русскую историю. А уж религиозная тема обещала на протяжении всех 20-ти серий размазывание сладких соплей про 'веру истинную' на фоне дешёвых декораций и девок в кокошниках. Но, начав смотреть, я уже не мог остановиться. Отличная игра актёров завораживает. Характеры героев сыграны очень убедительно! Аввакум бесподобен! На фоне псевдоисторических фильмов типа '1612' или 'Александр Невская Битва' этот сериал выделяется достоверностью событий. Даже самому дотошному ревнителю истории русской становится понятно, что режиссёры и сценаристы подробнейшим образом изучили этот период. Одни костюмы и предметы быта заставляют уважать создателей фильма. Фильм погружает в особую атмосферу тех лет. Нет ни одной детали, которая бы как-то 'вылезала' и 'корябала' глаз, выдавая халтуру. В напряжении держит даже сюжетная линия. Хотя знаешь события наперёд, но всё равно сопереживаешь судьбе героев. Сколько раз я до глубокой ночи смотрел серию за серией, борясь со сном! Хочется вместо оценки сказать спасибо всем, кто создал этот фильм. Конечно, такая тема на любителя. Вряд ли Поколение Пепси будет смотреть это в перерывах между тусовкой и походом в магазин за модными шмотками. Но то, что этот сериал так высоко оценили на Кинопоиске вселяет надежду, что у этого фильма будет расти своя аудитория.
    Рекомендуем к просмотру:
    Комментрии (0):

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    На сайте RUkino.org вы можете смотреть "Раскол" русский фильм, сериал, мультфильм на компьютере, телефоне, планшете, абсолютно без регистрации и совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Так же на сайте своевременно появляются новинки русских фильмов, а также новые серии ваших любимых русских сериалов. "Раскол"относится к следующим категориям: Сериал / Драма / История.