Смотреть русские фильмы онлайн

Вий
  • КИНОПОИСК 5.662 (41 439)
  • IMDb               5.40 (2942)
  • Вий



    Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.

    Смотреть онлайн "Вий" в хорошем качестве | 904
    Пример сезона
    Пример серии
    [Победителей не судят — им аплодируют!]
    Начну с эмоций. Хоть я и не поклонник такого жанра, но фильм «Вий» меня ошеломил! Современное российское кино обрело новые перспективы, отодвинув привычные границы понимания, что такое Кинематограф. У жанра фэнтези, будь то книга или фильм, своя эстетика, свой читатель или зритель. Так было всегда, так есть и так будет. Вы удивитесь, наверное, но ранние произведения Николая Васильевича Гоголя написаны именно в этом жанре. И в те годы у молодого писателя появилось много поклонников и столь же много ярых противников такого рода литературы, обвиняющих автора в мракобесии. Напоминаю об этом с оговоркой, что сегодня эти «мистифицированные» произведения Гоголя считают Классикой… Чего же вы хотите от фэнтези-фильмов, к которым массовый зритель еще только-только начинает привыкать?! Режиссер Олег Степченко и продюсер Алексей Петрухин задумали проект «Вий» 3-D в далеком 2006 году, и уже тогда предполагалось, что этот фильм будет: 1) высокотехнологичным; 2) высокобюджетным – что, в принципе, вытекает одно из другого. Но проблема в том, что киношные технологии не стоят на месте, и съемки кинокартины требовали всё новых и новых вложений в более современные технологии. В общем, трудно быть перфекционистами, если зрители давно уже ждут выхода фильма на экран, но авторы вновь и вновь переделывают сцены, совершенствуя свою кинокартину. И в конце концов, фильм «Вий» вышел на экраны и потряс всех: и зрителей, и критиков, и самих создателей. Такого кино в России еще не делали! Многие оказались не готовы к творческой революции в отечественном кинопроизводстве, и на авторов обрушилась волна критики, суть которой сводилась к примитивному: «Это не Гоголь!» Да, это не Гоголь. Это Степченко и Петрухин. И это их революционный высокотехнологичный и высокобюджетный фильм-фэнтези, по мотивам ранних произведений Николая Васильевича. Фильм, который, выражаясь языком киношников, «сломал кассу», так как впервые за много лет российские зрители стояли в очереди, чтобы купить билет и посмотреть на большом экране отечественный фильм с самыми новейшими спецэффектами. Победителей не судят. Поэтому сегодня Степченко и Петрухин уже готовят сиквел «Вий-2». А нам остается только пожелать ребятам очередного революционного киношедевра. P.S. Все актеры сыграли замечательно: и прославленный британец Джейсон Флеминг, и наши родные Смоляков, Чадов, Цурило, Жижикин, Дитковските, Русланова и продюсер Алексей Петрухин, отметившийся в роли бурсака Хомы. Все в этом фильме превосходны! Однако одна роль стоит особняком: в эпизоде фильма Валерий Золотухин произносит: «Немало я смертей на своем веку повидал. Но так страшно никогда не было!» К сожалению, кинокартина «Вий» стала последней работой Валерия Сергеевича Золотухина. Актер не дождался триумфальной Премьеры фильма 'Вий'. …интересно, о чем сейчас беседуют ТАМ Валерий Сергеевич с Николаем Васильевичем? Какую оценку ОНИ поставили бы этому фильму?
    *****
    [Ван Гоголь]
    Английский картограф Джонатан Грин отправляется в длительную научную экспедицию от родных пенатов. Миновав вампирскую вотчину Трансильвании, в которой в то же время вскорости будет промышлять граф Дракула и некто Джонатан Харкер на пару с росомахоподобным Ван Хельсингом, Грин тем не менее оказывается в крохотной деревушке где-то на Украине, в которой творятся дивные и страшные вещи. Пытливый ум уцененного британского Казановы решает выяснить причину сих ужасающих событий, главным виновником которых называет местный люд зловещего Вия. Один из главных долгостроев современного российского мейнстримового кино, долженствоваший появиться на экранах еще в далеком ныне 2006 году, фильм «Вий» 2013 года, снятый режиссером Олегом Степченко, ранее снискавшем славу постановщика похабных третьесортных трэш-боевичков «Сматывай удочки» и «Мужской сезон: Бархатная революция», стал уже седьмой по счету интерпретацией одноименной хрестоматийной повести Николая Гоголя, посвященному не всем известному святому Касьяну, ставшем прообразом мохнатого монструозного Вия, и ночным бдениям панночки, которой все никак не спалось в уютном гробу. Однако среди прочих экранизаций, включая мультипликационные, короткометражные и зарубежные от мастеров италохоррора, отца и сына Бава, «Вий» Олега Степченко смотрится не как дотошное или более-менее близкое к литературному первоисточнику кинематографическое творение, а скорее напоминающее изощренную постмодернистскую кашу с детским рейтингом и подточенное под 3D-формат зрелище, рядом с которым Гоголем и не пахнет, ибо фактически центральная сюжетная линия Хомы Брута задвинута на очень дальний план и подается флэшбеками, а истинно главным героем становится ниоткуда возникший британский картограф, нелегкая которого нечаянно занесла в места проклятые и пропахшие ядреным горилочным духом. Добавив нехилую кучу новых и в данном случае еще лишних персонажей, Степченко и Ко пошли не сложным путем создания самобытной и интересной интерпретации, в отрыве от ставшего классикой жанра «Вия» 1967 года, а тропой простейшей и глупейшей, извратив оригинал до неузнаваемости, превратив его в эдакого неуклюжего кинематографического монстра Виктора Франкенштейна, подвергнув почти все и вся трансформации и модернизации. В итоге этот высокобюджетный гиньоль из истории о недремлющих силах древнего Зла в одной конкретной деревушке близ Диканьки превратился в своеобразную вариацию «Сайлент Хилла» с очень похожим на явление Алессы Вием и темой религиозного фанатизма, который обычно до добра никогда не доводит. Растянутый до почти двух с половиной часов общего хронометража за счет длительных алкогольных марафонов и не имеющих особого смысла разговоров, сюжет к финалу не держит зрителя ни в напряжении, ни в ожидании, ибо все жуткие сцены картина расходует крайне быстро, до финала же доползая в виде не фэнтези или мистического хоррора, а по сути псевдодетектива, в котором все обьясняется и разжевывается. И все это крайне специфическое содержание, снятое достойно и не более, не оставляет ровным счетом никакого послевкусия или ощущения, ибо нет в картине главного: душевности и ума, а также юмора. Даже безбожно глупый «Ван Хельсинг», в котором все герои жанра ужасов устроили массовую групповуху с последующей массакрой, не производил столь пустого впечатления, ибо в «Вие» кроме парочки забавных и парочки жутких, хотя и весьма вторичных сцен нет ничего по-настоящему привлекательного. Даже исполнители главных и второстепенных ролей в фильме, среди которых зритель имеет возможность видеть некогда блиставшего у Гая Ричи Джейсона Флеминга(именно ему и досталась роль Джонатана Грина), Андрея Смолякова, Алексея Чадова, сыгравшего свою последнюю роль Валерия Золотухина и прочих, в картине воспринимаются не как полноценные и яркие, харизматичные персонажи без тени клюквы, а как своеобычные архетипы и стереотипизированные типажи, которые еще больше утягивают фильм в болото высокобюдетного, но все же трэша. И в сравнении с еще советским, по сути несколько наивным и далеко уже не таким страшным «Вием» 1967 года, новая версия совершенно проигрывает ввиду полнейшего отсутствия цельности и жанровой принадлежности к чему-либо мистическому и стихийно-фэнтезийному без всяких приставок «квази» или «псевдо».
    *****
    [Был ли смысл?]
    Для полноценной экранизации следовало увеличить и усложнить слегка сюжет, иначе вышло бы крайне мало действа. Замечательные актёры и отличные визуальные эффекты. Поначалу, первую треть смакуешь и предвкушаешь что же случится дальше, но картина плоская донельзя, хоть и стилистически великолепная, посему у меня нет никоих нареканий. Порицания с моей стороны не последует, ограничусь: шушера, чушь, чепуха. Создатели кинофильма указывают зрителю, собственно как и сам Н. В. на существование потустороннего мира, мира который мы не в состоянии познать, но в состоянии ощутить или почувствовать его присутствие, неизвестен нам и не материален, от того и пугает. Вмешивается в наше существующее положение дел, вносит хаос в наш размеренный порядок вещей, ритм жизни. Деревня как спивалась, так позиций не cдаёт, даж наращивает, конец вышел недурным с социальным уклоном. Потешило, что припаяли сюда религиозный фанатизм. Был ли смысл в современной экранизации? Однозначно был. Всяко лучше, чем если б не было её. Худо-бедно будоражит интерес к русской литературе.
    *****
    [Новая версия 'Вия' XXI века]
    Честно сказать, я довольно сильно ждал этот фильм. И вот, когда он вышел, и я его посмотрел, он меня очень сильно разочаровал. Этот фильм можно было сделать намного лучше, каким он вышел на самом деле. Можно было сделать что-то вроде ремейка оригинального фильма 1967 года. Но вместо этого мы имеем лишь неудачную попытку авторов соединить в одном фильме сразу несколько произведений Николая Гоголя. Но не смотря на это у нового 'Вия' есть положительные черты. Первое, что мне хотелось бы рассмотреть - это визуальная часть. Все спецэффекты и монстры в фильме получились очень качественными, а некоторые даже устрашающими. Не буду спойлерить про моменты, поэтому перейду к следующему плюсу. Естественно меня порадовала актерская игра. Все актеры в фильме справились со своими ролями на отлично. Актерский состав подобран очень хорошо, все актеры уже имеют опыт в актерской карьере. Ну и конечно новички в этом деле, тоже хорошо справились со своей задачей. Молодцы одним словом. Также очень понравилась и идея объединения в одном фильме сразу нескольких произведений Гоголя. Идея хороша, но увы с реализацией справились только на 3-ку. Ну а теперь рассмотрим отрицательные черты. Может вы со мной не согласитесь, но лично мне не понравился главный герой картины, а именно картограф Джонатан Грин в исполнении, по-моему, хорошего британского актера Джейсона Флеминга. Нет, сыграл он эту роль вполне заслуженно, но лично меня данный персонаж не заинтересовал. Если бы главным героем был бы уже нами знакомый Хома Брут из оригинального произведения, то думаю он бы тоже спас положение фильма. А так Хомы в фильме хватает только на две - три сцены, что лично меня огорчает. А еще мне не понравились некоторые сюжетные детали. Некоторые моменты на столько бредовые, что иногда кажется, что тоже самое тебе в кошмаре присниться. Но были конечно и хорошие моменты. Не буду спойлерить и подведем итог всего сказанного. В итоге мы имеем довольно неплохую реализацию знаменитой повести Гоголя. Фильм хорош, но не идеален. И положительных, и отрицательных черт в нем хватает. Но от завала критики, спецэффекты и актерский состав достойно спасают фильм. Также этот фильм можно воспринимать как сиквел картины 1967 года. И еще, светлая память Валерию Золотухину, достойно снялся в фильме.
    *****
    [При чем тут Вий?]
    Шел на этот фильм с большими опасениями. Боялся, смогут ли наши создать достойную экранизацию. Почему-то мне казалось, что те кадры, в которых будет показана нечисть, покажутся мне смешными, а не страшными... К моему удивлению визуальная часть фильма очень даже неплохая. Графика красивая и это плюс: картинка радует глаз. Сцены с нечистью выполнены качественно и интересно. Мне очень понравились! И моментами было действительно страшно, аж дух захватывает! К счастью, мои опасения не оправдались. И к сожалению, это единственное, что мне понравилось. Теперь о минусах, а в фильме мне не понравилось многое. Во-первых, сценарий – ужасный: он состоит сплошь из штампов, из идей, которые в свое время выстрелили. Но вся совокупность идей нисколько не помогла фильму, а наоборот – все испортила. Здесь столько всего намешано, что под конец сценарий фильма противоречит самому себе, извращает и губит (именно губит!) классическую повесть. В нем даже есть некоторые отклики проблем современности, и когда я их заметил, мне стало смешно: 'Боже мой! Зачем?' Они вообще не вписывались в общую канву. Хотелось уйти от реальности, попасть в мир гоголевских фантазий и насладиться ими, а получили солянку без глубоких мыслей, но с популярными идеями. Если испорчен сценарий, то что уж говорить о персонажах. Лично для меня они получились плоскими и неинтересными. Перейдем к юмору. Вообще, наличие юмора в фильме я не ожидал. Думал, что все будет намного серьезней. Но, увы и ах. Нам же нужно собрать кассу! Давайте добавим юмор. И добавили. Вот здесь многие могут со мной не согласиться, ибо юмор местами неплох. Но это никак не складывалось с моими ожиданиями, и потому я его попросту игнорировал, как какое-нибудь недоразумение. Да и шуточки сами по себе были скорее современными (чтобы было понятно для нашего зрителя). Вот если бы они хоть как-то соответствовали тому времени, тогда ладно. Ну и самое последнее. После просмотра у меня возник вопрос: причем тут Вий?! Если до развязки было понятно, зачем он фильму (хотя причина его появления нелепа), то после нее мне он стал казаться лишним. К тому же Вий – сама по себе фигура значимая, а потому и его появление, вернее причина, по которой он появляется, должна быть весомой. Но, как я и говорил, причина нелепа. Складывается ощущение, что создатели впихнули Вия только из-за названия фильма. А сам по себе фильм мог спокойно обойтись и без него. Все эти гневные восклицания появились у меня потому, что я не смог принять фильм сам по себе, без повести Гоголя. Возможно, как раз сам по себе фильм довольно неплох. И многие его оценят с положительной стороны. Но господа, давайте уважать русскую классическую литературу. Ведь это настоящая сокровищница русского народа! Быть может, кто-то подумает, что иногда классику стоит осовременить, и 'Вий' - попытка осовременить повесть. Но ведь классика на то и классика, ее не нужно осовременивать. Она на все времена. Но если осовременивать, но не таким же образом: уходить от первоисточника и извращать его. У создателей фильма были все необходимые ресурсы, но жалко, что они воспользовались ими не так, как нужно. Ведь можно было создать не коммерческий продукт, а фильм с душой. Попытаться наполнить его атмосферой гоголевского «Вия», показать наконец русскую классику во всей красе, с использованием новых компьютерных технологий! Но, к сожалению, был выбран более легкий путь.
    Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    *
    Прообразом главного героя - Джонатана Грина - послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) - французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
    *
    Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
    *
    На роль главного героя - путешественника и картографа Джонатана Грина - рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
    *
    Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
    *
    Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
    *
    Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
    *
    По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
    *
    В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агние Дитковските.
    *
    Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
    *
    Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
    *
    Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно - они были очень тяжелые.
    *
    Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
    *
    Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему - 71 год.
    *
    «Вий» стал самой кассовой российской лентой 2014 года, со сборами в 1,2 млрд. руб., и четвёртым в списке самых успешных отечественных проектов за всю историю проката (по состоянию на июнь 2015 года).
    Рекомендуем к просмотру:
    Комментрии (0):

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    На сайте RUkino.org вы можете смотреть "Вий" русский фильм, сериал, мультфильм на компьютере, телефоне, планшете, абсолютно без регистрации и совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Так же на сайте своевременно появляются новинки русских фильмов, а также новые серии ваших любимых русских сериалов. "Вий"относится к следующим категориям: Фильм / Приключения / Триллер / Фэнтези.